Все та же цепочка: экология – «социалка» - экономика – «миростроительство». Плюс к этому внедрение генно-модифицированных продуктов питания (иначе какой у олигархов интерес «бороться» с нищетой и голодом?). А еще внедрение глобальных образовательных стандартов, подкоп под традиционную семью и внедрение принципов пресловутого «планирования семьи» (включая детский секспросвет), эксперименты над людьми по части «борьбы с заболеваниями». Под видом вакцинации, например, в Мексике проводили скрытую, медикаментозную стерилизацию женщин. Опять же Эбола, появившаяся из гвинейской лаборатории крупной западной корпорации «Gilead Sciences»… По большому счету, все те же «четыре ДЕ».
Почему автором выделена цель №8? Потому что именно она перекинула «мостик» от конференций к саммитам, внедрив в якобы «экологическую» повестку вопросы «миростроительства».
При этом еще раз обращаю внимание, что Конференции ООН по окружающей среде и развития – это один «трек» «устойчивого развития»: его задача – распространение экологии на социальную и экономическую сферу. Всемирные саммиты – уже другой «трек», и они нанизывают на «экологический» стержень вслед за «социалкой» и экономикой еще и геополитику – «миростроительство», которое тесно связано с «миротворческими» миссиями США, НАТО и ЕС. Основополагающий документ для конференций, как мы уже убедились, - Декларация Рио, а для саммитов - Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году Саммитом тысячелетия. Именно в ней впервые общественности представили это «четверное единство»:
- экологии («Охрана нашей общей окружающей среды» - разд. IV);
- социальной сферы («Защита уязвимых» - разд. VI);
- экономики («Развитие и искоренение нищеты» - разд. III);
- «миростроительства» («Мир, безопасность и разоружение» – разд. II, «Права человека, демократия и благое управление» - разд. V, «Укрепление ООН» - разд. VIII) – http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml).
При этом в экологической составляющей в центр было поставлено вступление в силу Киотского протокола (1997 г.) и сокращение «парниковых выбросов». Автору этих строк уже приходилось отмечать однобокость этого подхода. Территория России, в отличие от большинства других стран, прежде всего западных, поглощает в четыре раза выбросов, чем производит промышленность нашей страны, и потому такой подход обрекает нас на деиндустриализацию при неизменном экологическом донорстве (http://www.regnum.ru/news/polit/1929982.html). Не соответствует он даже Декларации Рио, ибо противоречит как минимум двум ее принципам – 16-му и 17-му, которые относят системы отчетности по парниковым выбросам к национальным компетенциям. Социальная составляющая «уситойчивого развития» в Декларации тысячелетия тесно увязывалась с «гуманитарными» операциями, в том числе «миростроительными». А в экономике предлагалось отказаться от таможенной защиты собственных рынков (угадываете, читатель, откуда родом нынешняя настырность в этом ВТО?). В том, что касается «миростроительства», провозглашались:
- неприемлемое для России ядерное разоружение (почему – см. подробнее: http://www.regnum.ru/news/polit/1950689.html);
- передача ООН, то есть дирижирующему ею Западу, особых полномочий в урегулировании конфликтов, в том числе внутренних;
- реформирование Совета Безопасности ООН и уменьшение его роли в пользу Генеральной Ассамблеи и Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС): первую рекомендовалось фактически наделить законодательными («директивными») полномочиями, а второй - исполнительными.
Соединим эти требования Декларации тысячелетия, а также провозглашенные ею «Ценности и принципы» - свободу, равенство, солидарность, толерантность, уважение к природе и общую обязанность – с восемью ЦРТ. И получим модель первой фазы глобального «Нового миропорядка», которую и выстраивали с помощью конференций, саммитов и сопутствующих им институтов в период с 1992-го по 2000-й и с 2000-го по 2015 годы.
Констатируем очень важную вещь: РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТУ МОДЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ У НИХ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ (в частности, провалилась идея создать в структуре ООН новый полномочный орган, параллельный Совету Безопасности и наделенный фактическими полномочиями «мирового экономического правительства»). Прежде всего, это произошло по причине пробуждения России от либероидно-летаргического сна и перехода к отстаиванию нашей страной своих национальных интересов. «Лакмусовыми бумажками» оказались отказ Москвы от ультиматума правящих кругов Запада интегрироваться в Европу не целиком, а по частям (2006 г.), жесткий ответ на югоосетинскую авантюру Саакашвили (2008 г.) и «палки в колеса», вставленные Россией и Китаем попыткам обвалить мировую экономику (2009 г.). Поэтому, не дожидаясь крымской эпопеи, начиная с 2012 года, с конференции Рио+20, в повестку дня был поставлен вопрос о преобразовании недовыполненных ЦРТ (недовыполнение констатируется документом ООН «ЦРТ: доклад за 2015 год» - http://www.un.org/ru/millenniumgoals/mdgreport2015.pdf) в новые «Цели устойчивого развития» (ЦУР). Их уже не восемь, а семнадцать (любые попытки отыскать их в Интернете на русском языке – официальном языке ООН - оборачиваются неудачей; кто-то добивается, чтобы их подмахнули, не ознакомив широкую российскую общественность).
Итак:
- Цель №1. Ликвидация нищеты в любой форме и повсеместно;
- Цель №2. Ликвидация голода, достижение продовольственной безопасности, улучшение питания и продвижение устойчивого сельского хозяйства;
- Цель №3. Обеспечение здорового образа жизни и благополучия во всех возрастных категориях;
- Цель №4. Исключение дискриминации и обеспечение справедливости и равенства при получении образования, возможности обучения;
- Цель №5. Достижение гендерного равенства и равноправия женщин и девочек;
- Цель №6. Устойчивое обеспечение пригодной питьевой водой и канализацией;
- Цель №7. Обеспечение доступных, надежных и устойчивых источников энергии;
- Цель №8. Продвижение устойчивого и всеобщего экономического роста, обеспечение полной и производительной занятости с достойной оплатой труда;
- Цель №9. Строительство устойчивой инфраструктуры, продвижение устойчивой индустриализации и забота об инновациях;
- Цель №10. Уменьшение неравенства в развитии между странами и внутри стран;
- Цель №11. Превращение городов и поселений в безопасные и устойчивые, с доступной средой;
- Цель №12. Обеспечение создания устойчивых потребительских и производственных моделей;
- Цель №13. Принятие неотложных мер по противодействию климатическим изменениям и их последствиям;
- Цель №14. Сохранение устойчивости в использовании океанических и морских ресурсов для устойчивого развития;
- Цель №15. Защита, восстановление и продвижение устойчивого использования земных экосистем, устойчивое сохранение лесов, борьба с опустыниванием, прекращение и преодоление последствий деградации земель и сохранение биоразнообразия;
- Цель №16. Продвижение мирного и безбарьерного общественного порядка в интересах устойчивого развития, обеспечение правосудия и строительства эффективных, прозрачных и подотчетных институтов на всех уровнях;
- Цель №17. Расширение способов внедрения и восстановления глобального партнерства в интересах устойчивого развития (https://sustainabledevelopment.un.org/focussdgs.html).
Ну и в чем разница с «Целями развития тысячелетия», даже по тем, что выделены автором? Ни в чем отличий нет, кроме поднятого в связи с этими, якобы «новыми», целями вселенского шума! Ну, не хватает в 4-й цели, касающейся образования, упоминания о начальном – так что, недоуничтоженным англичанами австралийским аборигенам высшее будут давать? 10-я цель и вовсе, мягко говоря, двусмысленная: в условиях всеобщей унификации, о которой ниже, кто будет курировать преодоление внутренних диспропорций – Комиссия по миростроительству? С помощью организации внутренних конфликтов, как на Украине? Или кто? По той же самой причине - неизвестны ни критерии, ни «судьи» - сомнительной, если не подрывной, представляется 12-я цель. А 13-я прямо апеллирует к созываемой в декабре в Париже 21-й Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Это второй после сентябрьского Всемирного саммита, англосаксонский «сюрприз» к юбилею ООН. И поскольку «модели» из 12-й цели к нему тоже относятся, сделаем данный вопрос темой отдельного, будущего разговора. По мере приближения декабря. Не перегружать же и без того сложную и малознакомую широкой общественности тему сверх разумных пределов!
А раз нет отличий между ЦРТ и ЦУР (за исключением навязчивого, звучащего к месту и не к месту, рефрена «устойчивый»), значит, сыр-бор не о целях, а о средствах, информацию о которых если и не придерживают, то и не афишируют. Это ведь ясно как Божий день! Очень скоро мы в этом убедимся и на практике.
Откуда эти семнадцать ЦУР взялись?
27 июля 2012 года, через месяц после конференции Рио+20, Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция 66/288, утвердившая ее Итоговый документ (Документ ООН A/RES/66/288, http://gbpp.org/wp-content/uploads/2014/04/N1147612.pdf). В соответствии с его 248-м пунктом, 15 января 2013 года была учреждена РГОС - Межправительственная рабочая группа ООН открытого состава. Ей и была поручена разработка «Целей устойчивого развития» (Документ ООН A/67/L.48/Rev.1, www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/67/L.48/Rev.1&referer=/english/&Lang=R). Обратим внимание: состав РГОС определялся так называемыми «региональными группами ООН»; место России по этой сомнительной разблюдовке – в восточноевропейской группе. По этому или по причине российского отказа от участия в этом проекте, нашей страны среди членов РГОС – НЕ ОКАЗАЛОСЬ.
Однако еще раньше, 31 июля 2012 года, решением генсека ООН Пан Ги Муна была создана Группа видных деятелей высокого уровня по разработке повестки дня в области развития на период после 2015 года («Post-2015 Development Agenda»). Той самой, в которую и включаются искомые ЦУР. И если в упомянутом Совете лидеров некоей Сети, готовившем рекомендации в области «устойчивого развития», Россию «представлял» Владимир Мау… Если в РГОС нас вообще не было и нет… То в эту «высокую группу» входит нынешняя глава Центробанка Эльвира Набиуллина (http://www.un.org/sg/management/hlppost2015.shtml). Напомним: наиболее прилежная ученица либерального «гуру» Высшей школы экономики Евгения Ясина и супруга ректора этого вуза Ярослава Кузьминова. Мау + Набиуллина (Кузьминов) с их структурами = примерно 50% зашифрованной под «шестую колонну» «креативной» околовластной «общественности». И именно это «представительство», к сожалению, Россия имеет в структурах, разрабатывающих – причем, без нас, как государства, повестку, втягивающую страну в глобалистское «worldbuildlng» «Нового мирового порядка». Почувствовали, читатель, какие именно российские персонажи находят отклик в душе глобализаторов? Не до конца? Тогда посмотрите и пролистайте, например, вот это: http://www.slideshare.net/ashabook/future-world-27173937 (привет из Сколково, где сосредоточены многие из оставшихся 50% «креаторов»!). Обратите внимание на страницы 2-ю, 21-ю, 23-ю, 25-ю… Какое там место отводится России в «инновационном» мире будущего? Думаете, это «художественная самодеятельность»? Ничуть не бывало! «Лидеры Группы… (в которую входит Набиуллина. – Авт.) призвали добиться пяти крупных сдвигов (!) революционного значения, к которым относятся i) всеобщий охват, ii) основной упор на устойчивое развитие, iii) преобразование экономики (заметим, что централизованное. – Авт.) для создания рабочих мест и всеохватного роста, iv) упрочение мира и создание эффективных, открытых и подотчетных (кому? – Авт.) государственных институтов и v) формирование нового глобального партнерства», - это уже из «обобщающего» доклада генсека ООН Пан Ги Муна в области «устойчивого развития» на период после 2015 года (Документ ООН A/69/700. п. 37, ч. b, http://www.un.org/en/development/desa/publications/files/2015/01/SynthesisReportRUS.pdf).
А как вам такие откровения этого же документа, которые приходится выуживать из многостраничного словоблудия, «изводя», прямо по Маяковскому, «единого слова ради тысячи тонн словесной руды»? Например: «Нам следует пересмотреть способы отражения в национальных счетах устойчивых структур производства и потребления… (Не забыли еще 8-го принципа Декларации Рио, читатель? – Авт.). Такие показатели, в которых не делается различий между пагубной в социальном и экологическом плане деятельностью и социальными благами (а судьи-то кто? - Авт.), не учитываются соображения равенства и распределения затрат и выгод и не оцениваются последствия для будущих поколений, не помогут нам проложить путь к устойчивому будущему» (п. 134).
Что имеется в виду на самом деле? А вот что: «…Государства-члены ООН могут обратиться к системе ООН, которая на основе консультаций со своими партнерами в учебных заведениях и научных кругах (олигархических "мозговых трестах"? – Авт.) представят обоснования в отношении установления конкретных глобальных целевых показателей» (п. 138). И, добавим, вынесут вердикт, кого казнить, а кого – миловать. «Целевые показатели» ведь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ. Пламенный привет государственным суверенитетам!
Или вот еще: «Настало время встать под знамена культуры (!) общей ответственности, основанной на (!) согласованных универсальных (то есть внецивилизационных. – Авт.) нормах, глобальных обязательствах, общих правилах и установках, коллективных действиях и реалистичной оценке достижений. Новая парадигма (!) подотчетности, к которой мы стремимся, не обставляется никакими условиями и выражается… в ответственности всех субъектов (правительств, международных учреждений, субъектов частного сектора и организаций гражданского общества) и во всех странах перед самим народом» (п. 146). Никаких условий – понятно? Кроме единых «целевых показателей». И перед каким «народом» будут отчитываться, скажем, МВФ, Microsoft и другие транснациональные корпорации, «Human Right's Watch» или «RAND-Corp.»? Перед глобальным «народом»?
И потому: «…В 2015 году наступает время для глобальных действий. В течение одного этого года нам предоставляется ясная возможность, которую мы обязаны использовать для принятия целей в области устойчивого развития, перестройки мировой финансовой системы в соответствии с нашими потребностями и незамедлительного решения проблемы антропогенного изменения климата» (п. 158). «…Нашей целью являются преобразования (цель ничто – движение все! – Авт.). Мы должны преобразовать экономику, окружающую среду и общество. Мы должны отказаться от старого (традиционного. – Авт.) менталитета, привычек и пагубных моделей поведения… (коллективизма, например? – Авт.)» (п. 159).
Ну и т.д.
На практике это собираются проталкивать, сдабривая обильной демагогией насчет прав человека. «Права человека играют важную роль в достижении и поддержании развития. Декларация тысячелетия, принятая всеми мировыми лидерами в 2000 году, признает взаимосвязь между правами человека, эффективным управлением и развитием, - лицемерно "забрасывается удочка" в размещенной на сайте ООН "агитке" под названием "Мир, который мы хотим" (парафраз Итогового документа Рио+20 "Будущее, которого мы хотим"). – Несмотря на это признание, ЦРТ не были в достаточной мере ориентированы на права человека и не уделяли должного внимания дискриминации и неравенству… (Настала пора "исправить" этот "недочет"? – Авт.). На пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН (Саммит ЦРТ), проходившем в сентябре 2010 года в Нью-Йорке, - с таким казуистическим "изяществом" авторы "агитки" обходят необходимость назвать этот форум своим именем – Всемирным саммитом 2010 года, - были подтверждены общие базовые ценности, в том числе свобода, равенство, солидарность, терпимость (толерантность. – Авт.), уважение всех прав человека, уважение к природе и общая ответственность», - переиначивают и дополняют они «Ценности и принципы» Декларации тысячелетия. И уточняют главное, для чего потребовались ЦУР: «…Повестка дня оптимально соотносит внимание к свободе от нужды и вопросы, связанные со свободой от страха, в том числе задачи в области основных гражданских и политических прав. Итоговый документ (РГОС. – Авт.) также включает задачи, особенно значимые для права на развитие, к которым среди прочего относятся демократизация учреждений, ответственных за (!) глобальное управление и обеспечение большей согласованности в политике и расширение политического пространства» (http://www.ohchr.org/RU/Issues/MDG/Pages/MDGPost2015Agenda.aspx).
Понимаем, о чем идет речь? О централизации и глобализации уже не ЭКОНОМИКИ, а УПРАВЛЕНИЯ странами, народами и людьми! О расширении «политического пространства» этого управления! Разве не так? «Мы постановляем учредить (!) универсальный межправительственный политический форум высокого уровня…», - это уже из Итогового документа Рио+20 (Документ ООН A/CONF.216/L.1, п. 84 - https://rio20.un.org/sites/rio20.un.org/files/a-conf.216-l-1_russian.pdf.pdf).
Ну а дальше-то что? - спросит нетерпеливый читатель. К чему все это, в конце концов? Ну что ж, копнем еще немножко совсем недавней истории, которую и историей-то язык назвать не поворачивается. И отметим, что кроме широко освещаемых, пусть и закодированных терминологической казуистикой, документов конференций по окружающей среде и всемирных саммитов, у ООН и ее хозяев имеются и куда менее афишируемые, но не в пример более «содержательные» источники. Заметим, что они открытые, но мало кто знает, где они лежат.
«Группа высокого уровня», в которую вошла Набиуллина, в практике ООН далеко не единственная. В ноябре 2003 года по инициативе тогдашнего генсека Кофи Аннана была создана такая же «Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам», которая в начале декабря 2004 года обнародовала доклад «Более безопасный мир: наша общая ответственность» (Документ ООН A/59/565, http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N04/602/33/PDF/N0460233.pdf?OpenElement). В нем содержится развернутая программа управляемых глобальных преобразований, в том числе концепция развертывания «миростроительства», реализованная уже через год, на втором Всемирном саммите по ЦРТ 2005 года созданием «миростроительных» институтов, в том числе Комиссии по миростроительству. Анализ ряда специфических аспектов этих инициатив автором этих строк уже приводился (http://www.regnum.ru/news/polit/1885369.html). Но главное, что интересует нас сейчас, - это проект реформирования ООН, особенно его Совета Безопасности, по отношению к которому единства не существует не только в мире, но даже в БРИКС (http://www.iarex.ru/articles/51886.html).
Вот какие «рекомендации» содержатся в этом докладе «высокой группы», в которой Россию представлял недавно скончавшийся Евгений Примаков (приведу лишь краткие выдержки):
- «Пяти постоянным членам было дано право вето, но от них также ожидали, что они будут нести дополнительное бремя в обеспечении глобальной безопасности» (п. 244);
- «С тех пор как был создан Совет, угрозы и вызовы международному миру и безопасности изменились, также как и распределение силы между членами Организации. Однако Совет Безопасности меняется медленно. …Недостаточная представленность широкого круга членов ООН ослабляет поддержку решений Совета Безопасности» (п. 245);
- «Финансовый и военный вклад некоторых из пяти постоянных членов Совета в ООН является скромным по сравнению с их особым статусом, и часто непостоянные члены Совета не могут внести необходимый вклад в работу Организации, как это предусмотрено Уставом. Даже помимо использования формального вето, способность пяти постоянных членов не допускать включения наиважнейших вопросов мира и безопасности в повестку дня Совета Безопасности еще больше подрывает доверие к работе этого органа» (п. 246).
Чувствуем, читатель, куда дело клонится?
Идем дальше:
- «Группа считает, что решение о расширении состава Совета в соответствии с этими критериями сейчас стало необходимостью. Представление двух четко определенных альтернатив наподобие тех, которые описаны ниже в качестве моделей A и B, должно помочь прояснить — и, возможно, приблизить к завершению — прения, в которых за последние 12 лет достигнут незначительный прогресс» (п. 250);
- «Модели A и B связаны с распределением мест между четырьмя основными региональными зонами, которые мы называем, соответственно, "Африка", "Азия и Тихий океан", "Европа" и "Американский континент"... Модель A предусматривает шесть новых постоянных мест, но никакого дополнительного права вето, и три новых непостоянных места на двухлетний срок… Модель B не предусматривает никаких новых постоянных мест, но предусматривает создание новой категории в виде восьми мест на четырехлетний возобновляемый срок и одного нового непостоянного места на двухлетний (и невозобновляемый) срок…» (пп. 251-253);
- «Генеральная Ассамблея, учитывая установившуюся практику региональных консультаций, будет избирать членов Совета Безопасности, отдавая предпочтение в плане постоянных или более долгосрочных мест тем государствам, которые относятся к числу трех наибольших финансовых вкладчиков в их соответствующей региональной зоне в регулярный бюджет, или трех наибольших добровольных вкладчиков из их региональной зоны, или трех наибольших вкладчиков в их региональной зоне с точки зрения предоставления войск для миссий ООН по поддержанию мира» (п. 254);
- «Поэтому в 2020 году должен быть проведен пересмотр состава Совета Безопасности, в том числе - в этом контексте - пересмотр вклада (как он определен в пункте 249 выше) постоянных и непостоянных членов с точки зрения эффективности Совета» (п. 255);
- «Мы не видим никакого практического способа изменить существующие полномочия вето членов Совета Безопасности. Однако в целом институт вето имеет анахронический характер, непригодный для института в условиях все более демократической эпохи… Мы предлагаем внедрить систему "индикативного голосования", в рамках которой члены Совета Безопасности могут потребовать публичного указания позиций по предлагаемым мерам. При таком индикативном голосовании голоса "против" не будут иметь эффекта вето, а окончательный подсчет голосов не будет иметь никакой юридической силы. Второе, официальное голосование по любой резолюции будет происходить в соответствии с нынешними процедурами Совета» (пп. 256-257).