КРАТКИЙ ОБЗОР.

Сегодня мы все ощущаем, что мир стоит на пороге глобального кризиса. Причем, не просто кризиса в какой-то отдельной области, но охватывающего все области жизнедеятельности человека сразу. Мы говорим о кризисе экономическом, политическом, морально-нравственном и главным образом, духовном, из которого происходят все остальные. Экономика, основанная на долге, не может расти бесконечно. Это стало очевидно для всех в последнее время. Политическая напряженность по всему миру нарастает, и это напряжение тоже не может расти до бесконечности – рано или поздно наступит «разрядка». Но за ночью всегда следует день. Как известно кризис имеет не только отрицательные стороны. Кризис – это новые возможности для тех, кто может ими воспользоваться. А чтобы ими воспользоваться сначала надо их увидеть.

Государства с его традиционными тремя ветвями власти (законодательная, исполнительная, судебная) оказалась под давлением власти транснациональных корпораций и банков. Сегодня мы становимся свидетелями того, что три государственные ветви власти не нужны транснациональным корпорациям и банкам даже в качестве декораций, создающей у зрителей иллюзию демократии. Современная система власти является в чистом виде «маникратией» (власть денег) или «плутократией» (власть богатых). Короче говоря, власть транснациональных корпораций и банков (золотой миллион) представляет собой «тотальную» систему управления, где власть будет находиться в руках «золотого миллиона» - тех, кто сегодня является акционерами Федерального резерва (ФРС США), управляющих «приближенных» коммерческих банков, членов их семей. В таких условиях, базирующейся на тоталитарных методах, всякие правовые нормы регулирования отношений в обществе становятся излишними. Какие доказательства, спросите вы? – Америка - где стираются границы между государственными и частными структурами, занятыми разведкой и национальной безопасностью. Все большая часть функций, традиционно выполняемых государственными структурами: министерствами, агентствами, службами, переходят к различного рода частным организациям — от корпораций до «думающих танков», от ЧВК до НКО. Этот курс закреплен в «Стратегии национальной безопасности — 2015». Более того, в Соединенных Штатах происходит стирание границ между военно-промышленным комплексом и гражданской экономикой. Согласно Третьей стратегической оборонной инициативе и выступлению министра обороны США Э. Картера в Силиконовой долине, любая американская компания может рассматриваться как потенциальная или действующая составная часть системы национальной безопасности. Можно сказать больше: в современном мире нет больше отдельно гражданских и военных технологий. Любая высокая технология имеет даже не двойное, а тройное назначение: гражданское, военное и криминальное. Тенденции сращивания государственных и частных структур, объединения мирных и военных технологий, снижения уровня общественного контроля за структурами разведки и национальной безопасности в Военно-разведывательно-финансовом комплексе США (ВРФК) проявляются сильнее, интенсивнее и отчетливее, чем в любом другом контуре, призванном обеспечить американское глобальное доминирование в мире.

Уже понятно, что нефть и нефтедоллар – это прошлый век. Крупнейшие мировые нефтяные компании в системе «мировой закулисы» давно стали газовыми, а нефтедолларовая система приказала долго жить, и больше мы её, скорее всего, не увидим, как и запредельные цены на нефть. И если вы думаете, что газовый бизнес не сможет по объему заменить нефть, то вы ошибаетесь. Во-первых, цены на газ сегодня далеко не самые высокие, но при условии резкого роста спроса на газ можно ожидать значительного увеличения цены. Для сохранения планеты необходимо кардинально изменить наш подход к потреблению энергии. Главное, должны измениться источники энергии на более экологичные и только газ вместе с альтернативными («чистыми») источниками энергии будет расти в любом случае. Подобному развитию событий способствует сама модель развития мировой экономики, задаваемая «западной цивилизацией».

От рассмотрения мировых процессов и мировой экономики, попытаемся рассмотреть Российские процессы с ее экономикой, где неоднократно поднимался такой вопрос: какая экономика лучше «плановая» или «рыночная»? При этом считается, что плановая экономика - это принудительное регулирование т.е. директивно-адресная и достигается она командно-административным способом. А рыночная экономика - это саморегулирующее царство свободы, где царствуют законы; делай что хочешь, производи что хочешь, покупай что хочешь, нанимай кого хочешь, плати сколько хочешь, но продавай, чтобы получить прибыль уже дороже того, что ты получил. Демократия называется. А как же государство с его государственным сектором, которое должно контролировать какой-то госсектор? Кто говорит что госсектор должен занимать 15 - 20%, кто половину. Наши экономисты - демократизаторы не понимают, что народное хозяйство взаимозависимо, взаимообусловленно и нельзя отделять одно от другого, т.е. в госсекторе все жестко, а там рынок - базар. Что такое план? План - это вектор цели, т.е. государство - это вектор цели и он обязательно должен быть, потому что безцельного управления в принципе быть не может. При ЦК КПСС план достигался структурным способом, т.е. план был и достигался он структурой. Что такое рыночная экономика? Рыночники говорят, что «спрос рождает предложение». Частника интересуют денежные прибыли и этому он подчиняют свою деятельность - спросу. Совокупный спрос - это и есть вектор цели, и он должен быть, но если наши экономисты - рыночники этого не понимают, то всегда найдется тот, кто выставит у них за спиной свой вектор цели. Рынок - это безструктурный способ управления, когда на массу людей оказывается информационное воздействие, когда они будут работать на достижение выставленных целей. Рынок - это хороший способ, который помогает реализовать все возможности людей, но надо эти возможности организовать, направить на достижение определенных целей, т.е. ПЛАН - это вектор цели, а РЫНОК - это способ достижения плана безструктурным способом. Поэтому противопоставлять плановую экономику рыночной экономике нельзя, потому что противопоставляется «вектор цели» способу «достижения» цели.

Если рассмотреть отдельно сектор ЖКХ в экономике РФ, то тут необходимо создать единую региональную геоинформационную платформу и на первом плане такой платформы должен стоять вопрос экологии и сохранении природы. Использование геоинформационных технологий как критерия эффективного государственного и муниципального управления в виде необходимого и достаточного набора пространственной информации об инфраструктуре ЖКХ региона объединенной в виде многослойной модели, которая будет способствовать развитию территорий, создавать, планировать, моделировать с учетом климатических условий и социально-экономического развития региона инфраструктурные проекты, обеспечивать надежность и экономическую доступность услуг для населения, гарантировать актуальность, непротиворечивость и согласованность исходных данных, включая технические.

Председатель Совета Консорциум ГК НОВТЕХ Вячеслав Сергеевич Денисов