Соглашение TISA как манифест и дорожная карта установления частной олигархической власти. Продолжение

22 июня 2015 20:38

«…Но в той ситуации, которая сложится, когда и если соглашение TISA будет подписано и тем более ратифицировано, это (последующий отказ от него, не предусмотренный самим соглашением. – Авт.) будет означать попадание в полную даже не автаркию, а блокаду. Под тотальную систему олигархического пресса и внешних международных санкций, введенных уже не по мифологической причине "ответственности" Москвы за ситуацию в Донбассе и на Украине. А по гораздо более конкретному поводу – отказу от международно-признанных обязательств, загоняющему нашу страну в положение изгоя, травлю которого организуют и возглавят те самые инициаторы TISA из числа участников лоббистско-олигархической коалиции CSI-GSC. И не только они», - так завершилась первая часть статьи (http://www.iarex.ru/articles/51834.html).

И остается напомнить, что TISA, в которую кое-кто хочет втащить нашу страну, – это раскрытый сайтом Wikileaks засекреченный проект нового соглашения «Trade In Services Agreement». Оно разрабатывается с 2012-2013 годов и предполагает «тотальный» по своим масштабам внешний контроль над внутренней политикой бывших суверенных государств (слово «бывших», разумеется, относится к тем странам, которые приняли и еще примут условия и правила этого контроля). И поэтому соглашение тщательно скрывается от общественности. В том числе от тех, кто входит в число его участников: с ним, иначе как под подписку о неразглашении, не могут ознакомиться даже американские законодатели, не говоря уж о европейских и иных, которых вообще никто ни о чем не спрашивает и не информирует. Лишь обещают открыть все детали после вступления соглашения TISA в силу. То есть в 2020 году, когда ничего изменить будет уже нельзя.

CSI (Coalition of Services Industries) - это Коалиция сфер услуг США. Именно она инициировала и продвигает данный проект, проделывая это по указке и в интересах глобальной олигархии.

GSC (Global Services Coalition) – аналогичная международная коалиция, действующая в интересах ведущих англосаксонских стран – США и Великобритании. Это видно по ее составу, включающему, помимо структур этих двух стран, «родственные» им объединения из Канады, Австралии, Новой Зеландии, Гонконга, Тайваня, Японии, Мексики, Колумбии и 27-ми государств Европейского союза.

В первой части статьи автор уже поминал о докладе «"Настоящие друзья…" соглашения о транснациональных корпорациях», подготовленном в рамках антиглобалистского «Интернационала общественного обслуживания» экспертом Джорджтаунского университета (США) Эллен Гоулд (http://www.world-psi.org/sites/default/files/documents/research/ru_report_tisa-good-friends_lr.pdf). Словесный оборот «настоящие друзья», как уже упоминалось, - пародия на самоназвание нынешних участников соглашения TISA, фарисейски именующих себя «настоящими друзьями услуг», в то время, как на самом деле их впору называть «настоящими врагами» народов и государственных суверенитетов. Знак равенства между тем и другим я ставлю потому, что народ и государство неразделимы: второе обеспечивает историческое существование первого, и именно коллективная ИСТОРИЯ народа является высшим смыслом существования, а отнюдь не маскируемые под «общество» «права индивидов». Они притянуты «за уши» с целью ее, истории, уничтожения и забвения, разрыва соборной связи времен и поколений, а также его, народа, перекодирования на чуждые смыслы и переподчинения чужой, враждебной воле.

Полностью отдаем себе отчет в том, что антиглобализм – вторая, наряду с глобализмом, рука глобальной олигархии, которая управляет процессом их «конкуренции» запудривая общественности мозги так же, как это делается с помощью «демократических» двухпартийных систем, где происходит то же самое. (Яркий пример: финансирование Фондом Сороса в 2012 г. антиглобалистской акции «Оккупай Уолл-стрит!», осуществлявшееся с помощью канадского «Adbusters Media Foundation», расположенного в Ванкувере).

И тем не менее, в своей критике глобализма (а соглашение TISA – это именно глобалистский проект) антиглобалисты, как правило, вполне убедительны и достоверно вскрывают его «язвы и пороки». Проблемы у них как правило начинаются в результирующей части: именно там из-за их головы появляются длинные олигархические уши, а «рекомендации» по итогам критических анализов становятся похожими на «пар, ушедший в свисток». Поэтому имеет смысл присмотреться к докладу Эллен Гоулд повнимательней, тем более, что ничего более глубокого и фундаментального по части «разбора полетов» в этом соглашении пока не появилось. И, судя по настрою находящихся «в теме» завсегдатаев либеральной тусовки, особенно российской, не появится. И в Высшей школе экономики, и в РАНХиГС – этих «террариумах» записного либерализма – справедливость всего сказанного в докладе Гоулд понимают. Но «сопя в две дырки», помалкивают и упрямо продвигают потому, что это – в интересах их американских «друзей», «партнеров», а для некоторых – и спонсоров.

Как нельзя лучше смысл соглашения TISA иллюстрируется оглавлением доклада (Там же). Приведу его полностью – оно того стоит:

- Предисловие;

- Затачивая топор: от соглашения ГАТС к соглашению TISA;

- Механизм принудительного согласования;

- Не хуже чем было: улучшения не отменять;

- Согласие с обновлением и необратимость обязательств;

- Ограничение прав государства на регулирование;

- Применение либерализации;

- Кто решает, являются ли ваши законы «излишними» или «бессмысленными»?;

- Отраслевые порядки применения;

- Потенциальное давление на защиту данных;

- Заключение;

- Сноски. (Обращу внимание на то, в чем может убедиться каждый: никакой отсебятины авторы доклада себе не позволяют; ссылки идут почти сплошь на документы, в крайнем случае, - на заявления официальных лиц, имеющих к проекту TISA самое непосредственное отношение. – Авт.).

Ну, что ж, давайте разбираться, что к чему – не «галопом по Европам», а обстоятельно, шаг за шагом, пункт за пунктом. Упомянутое ГАТС – это Генеральное соглашение по торговле услугами, ныне действующее в рамках ВТО. Чтобы было, с чем сравнивать, и от какой «печки» «танцевать», приведем из него развернутую цитату. Характеризуя ГАТС как «многосторонний свод принципов и правил международной торговли услугами, соблюдение которых обязательно для всех стран-членов ВТО», документ очерчивает его значение «для представителей деловых кругов», то есть для того же глобального бизнеса, интересы которого поставлены в центр проекта TISA. Это: «а) работа на иностранных рынках услуг на заранее известных условиях; б) доступ к информации об условиях работы на иностранных рынках услуг; в) отслеживание изменений положения на рынках услуг других стран» (http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_C7EAC6C3-50D8-4886-81E7-B189B002A410.html).

Важно: в тексте ГАТС проводится грань между товарами и услугами, и мы далее увидим, зачем это нужно. «…Товары всегда имеют предметную форму, их можно накапливать и складировать. Поставка товаров в международной торговле связана с их перемещением через государственные границы, что фиксируется таможенными органами.
Услуги же лишь в отдельных случаях выражаются в предметной форме; во многих случаях они невидимы и неосязаемы, часто место потребления услуги совпадает с местом ее оказания. В большинстве случаев услуги потребляются в момент их оказания», - аккуратно подводится база под внедрение принципа экстерриториальности услуг, которое и составляет содержание проекта TISA (Там же).

А далее – самое главное: «ГАТС определяет меры, которые страны – члены ВТО могут принимать в отношении торговли услугами… Понятие "услуга" включает (sic!) любую услугу в любом секторе, за исключением услуг, поставляемых при исполнении государственными органами своих функций, т.е. не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с другими поставщиками услуг» (Там же).

Итак, ГАТС, с одной стороны, выводит функции государства за рамки рыночной конкуренции, отделяя «личную шерсть» от «государственной». Но с другой, одновременно делает первый шаг к пересмотру этого положения, незаметно так приравнивая государственные ФУНКЦИИ к УСЛУГАМ и подменяя тем самым ими социальные ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, в том числе КОНСТИТУЦИОННЫЕ, которые несет государство перед своими гражданами. Еще раз: государство, выполняющее ФУНКЦИИ, не может оказывать УСЛУГ. В том числе и потому, что ФУНКЦИИ - это ОБЯЗАТЕЛЬСТВА перед всеми, а не перед отдельными, гражданами, а услуги априори не могут, точнее, не должны носить сплошного обязательного характера. Функции услугам не равны – ни по содержанию, ни по смыслу, и это отражено в действующем Основном Законе:

Статья 7-я Конституции РФ:

«1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» (http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm).

Статья 43-я Конституции РФ:

«1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно…» (http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm).

Гарантии, о которых говорится в этих статьях, в сочетании с бесплатностью, исключают перевод этих функций в услуги.

Наплюют на Конституцию? Ведь именно явочному переводу ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, то есть ФУНКЦИЙ, в УСЛУГИ, которым занимаются правительственные либералы в центре и на местах, особенно в Москве, мы и обязаны теми регулярными поборами, которые практикуются сегодня в принципиально, КОНСТИТУЦИОННО, БЕЗДЕНЕЖНЫХ секторах образования, здравоохранения, культуры и т.д. (Пример, с которым, без сомнения, сталкивались многие: в стационаре, куда автор попал после определенного перерыва, персонал ненавязчиво поощряет использование пациентом собственных лекарств; а прежде требовали, чтобы принимались только прописанные местными врачами: «своими, – говорили, – дома лечиться будете»; это не персонал виноват, это его в ТАКИЕ условия ставят, провозглашая услугой конституционное государственное обязательство).

И что делать, чтобы на Конституцию не наплевали? На мой скромный взгляд, внимательно изучать положения и приложения Федерального Конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме РФ». Очень скоро может пригодиться, и к тому времени следует быть во всеоружии.

Напомним: в новейшей истории нашей страны было два референдума (третий, совмещенный с выборами 1993 г., по Конституции России, мы оставим за скобками). Первый из этих двух: о судьбе СССР от 17 марта 1991 года, результаты которого растоптали именно те, кто сегодня протаскивает соглашение TISA. И фальсифицированный ими же «фарисейский» референдум 25 апреля 1993 года, который был использован для оправдания последующего расстрела парламента и антиконституционного переворота, установивший в России преступный либеральный режим олигархической «семибанкирщины» - кальку с такого же глобального. Все более ясной становится настоятельная необходимость третьего, «результирующего» референдума, который вынесет, наконец, окончательный приговор и разрушителям СССР, и организаторам «гайдаро-бурбулисовского» «плебисцита», которых в народе тогда остроумно прозвали «да-да-нет-дастами».

Возвращаясь собственно к TISA, постараюсь объяснить, почему такое внимание обращается именно на эти сектора – здравоохранение, образование, культуру. Не только потому, что они наиболее социально значимые. Но и по следующей причине, приближающей нас к пониманию сути проекта TISA. «Услуги, на которые распространяется действие ГАТС, - читаем в этом соглашении, - сгруппированы Секретариатом ВТО по 12-ти секторам: (sic!) деловые услуги; услуги связи; строительные услуги и связанные с ними инжиниринговые услуги; дистрибьюторские услуги; услуги в области образования; услуги по защите окружающей среды; финансовые услуги; услуги по охране здоровья и социальные услуги; услуги в области туризма и услуги, связанные с путешествиями; услуги в области организации досуга, культуры и спорта; транспортные услуги; прочие услуги. Каждый сектор включает несколько подсекторов, всего их более 150-ти» (Там же). Во-первых, понимаем теперь, откуда, например, взялись налоги на капремонт жилых домов? Из правил ВТО, до вступления в эту «organization» поставить так вопрос никому и в голову не приходило – даже Гайдару с Чубайсом. Дальше будет больше: помните детскую сказку Джанни Родари про Чиполлино? «Отныне вводятся новые налоги! На дождь – 100 лир, на сильный дождь – 200 лир, на дождь с громом и молнией – 300 лир!», - потрясая указательным перстом, вещает простым «овощам» взобравшийся на трибуну и ощетинившийся злобным оскалом сановный «лимон». Сказка – ложь, да в ней – намек!.. Во-вторых, вспомним «широкую» трактовку услуг из приведенной в первой части статьи выдержки с сайта GSC - «Глобальной коалиции услуг» (https://servicescoalition.org/about-csi/global-services-coalition). Вот, оказывается, откуда она взялась!

Теперь о соглашении TISA, которое, как вы, уважаемый читатель, уже поняли, является «углубенно-расширенным» и конъюнктурно «подправленным» вариантом ГАТС. Главное в TISA, таким образом, – фактическая, явочным порядком, отмена провозглашенного в ГАТС исключения из перечня коммерческих услуг функций государства. В TISA государственные функции-услуги приравнены к коммерческим. А значит, государство устраняется от своих обязательств, передавая их для оказания уже за деньги, коммерческим «партнерам», чтобы не подрывать своим «демпингом» их шкурные интересы. То есть не защищать граждан, мешая бизнесу, в том числе иностранному, набивать свою мошну, забираясь к нам на загривок, а всячески этому набиванию содействовать. Причем, под угрозой международных санкций.

Уловили, читатель, эту ТРЕХХОДОВКУ? Первым ходом государственные обязательства-функции превращаются в государственные же функции-услуги. Вторым – эти услуги коммерциализируются, и появляются официальные и самопальные поборы – под видом «как у них, в цивилизованных странах» (хотя плевать нам, вообще-то, должно быть на то, «как у них», да и на сами эти «цивилизованные» страны, с высокой колокольни!). Третьим шагом государственные услуги полностью подменяются частными, коммерческими. Все, подмена понятий состоялась: ловкость рук – и никакого мошенничества! Вы в ловушке, а чтобы из нее не вырвались и не «соскочили», лишив олигархию ее доходов за ваш счет, государству запрещается менять эти «драконовские», по сути бандитские «правила игры».

Глобальная «малина» торжествует. То, чем Гайдар с Чубайсом занимались не то, чтобы совсем в инициативном порядке, но в рамках «отдельно взятой» Российской Федерации, превращенной в территорию бесчеловечного эксперимента, теперь объявляется «передовым» международным опытом, «достойным всяческого подражания» и повсеместного внедрения.

Процессуально же перечисленные выше подчистки и поправки в ГАТС, сделанные по пути от него к TISA, сначала укладываются в некое соглашение ГАТС+ вне рамок ВТО, а затем обманным, воровским путем в этом подчищенном и подправленном виде возвращаются обратно в ВТО. Напрямую ведь этого сделать нельзя – увидит и возмутится широкая общественность. Чтобы этого не произошло, ее «объегоривают» с помощью либеральных элит, будто бы «своих», «добрых следователей». Вы можете догадываться или нет, что они «в доле» или, что еще хуже, в зависимости от чужих, «злых следователей»: сути дела эта не меняет. (Помните эпизод из фильма «Освобождение» с расстрелом пойманного власовского снайпера? «Наш оказался», - докладывает командиру выловивший его красноармеец. «Как наш?», - удивляется командир. «Ну русский, сука…», - поясняет боец). С либеральными элитами проворачивается негласный, компрадорский в своей сути «чейндж»: они закрывают глаза на этот обходной маневр и берутся воздействовать на свою общественность. Убедить ее, что «все в шоколаде», и «все в выигрыше». А хозяева им в благодарность за это… Ну, сами же знаете, что предателям и компрадорам предлагают в подобных случаях: «А за это друг мой пьяный, - / Говорил он Епифану, / Будут деньги, дом в Чикаго, / Много женщин и машин…» (Владимир Высоцкий, из шпионской песни про «несоветского» человека).

Времена, однако, на дворе сейчас другие, и список элитарных «заманух» существенно расширился, выйдя далеко за пределы сексуальных и материально-имущественных страстей. Посмотрите, скажем, на Ксению Собчак, - и никаких комментариев не нужно!

Теперь, наконец, переходим к содержанию доклада про «настоящих друзей транснациональных олигархов». Сразу об общем впечатлении. По тексту документа вырисовывается несложная формула: TISA (оно же ГАТС+ вне ВТО) = нынешний ГАТС (в рамках ВТО) + олигархические лоббисты – остатки национальных интересов. Никаких «государственных функций» - «зеленую улицу» частному бизнесу, и только его субъекты между собой могут соревноваться. С заранее известным результатом, ибо никакого протекционизма по отношению к своему, скажем, российскому, бизнесу. А значит побеждать, захватывая рынок бывших «государственных функций» будут те, кто сильнее и богаче, то есть западные компании. Хрен редьки, конечно, не слаще, но переход таких вещей, как социальная инфраструктура и инфраструктура жизнеобеспечения в иностранные руки позволяет отключать их «по щелчку пальцев» из Вашингтона. И не нужно никаких орбитальных группировок, крылатых ракет, ПРО, «стелсов» и авианосцев.

Прежде всего, в рассматриваемом докладе раскрывается подоплека того «соуса», под которым протаскивается проект TISA. Оказывается, согласие на участие в ГАТС развивающиеся страны дали, заведомо понимая, что сферу услуг они проигрывают Западу и под угрозой «оранжизации» вынуждены будут пустить к себе чужие ТНК. И сделали это только в обмен на такие же преференции в экспорте продовольствия: обменяли в рамках ВТО-ГАТС импорт услуг на экспорт сельскохозяйственной продукции. Но преференций так и не получили – рынки для их продукции Запад не открыл. По этой причине страны третьего мира стали задерживать реализацию ГАТС, и тогда ТНК пожаловались на них за это в ВТО (С. 9).

Красиво, правда? Пусть кто-нибудь докажет беспочвенность авторского утверждения, что эта многоходовка именно так и задумывалась. Подписать, наобещав с три короба, а затем «кинуть», использовав возникающие при этом проблемы для смены в свою пользу первоначально заявленных «правил игры». В частности, для выведения УСЛУГ из связки с ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ и продавливания их уже в самостоятельном виде.

Эдакая наперсточная «игра в одни ворота». Фирменный стиль англосаксов, которые никогда в истории не отвечали по своим договорным обязательствам, как только они начинали входить в противоречие с их интересами. «Хозяева своего слова – сами дали, сами забрали обратно!».

Нам, разумеется, тоже пообещают преференции, а либералы – из «любви к искусству» обмана, из ненависти к России или за западные деньги – бросятся убеждать нас в «несомненной выгоде». И что, опять, как в 1991-м, клюнем на эту их лукавую словесную диарею?

Идем по докладу дальше. Главными последствиями предусмотренной соглашением TISA либерализации внутренних рынков услуг (они же – угрозы) в документе называются:

- во-первых, атмосфера и идеология переговоров, которые оказывают на государства давление с тем, чтобы не только постоянно и максимально расширять спектр включаемых в соглашение услуг, но и так же максимально сокращать любые регулирующие ограничения этих расширений;

- во-вторых, предельное усложнение самого процесса регулирования, который буквально нашпиговывают разнообразными закавыками и «загогулинами»: «рыбка ловится в мутной воде», и чтобы воду «замутить», используются любые поводы;

- в-третьих, из ГАТС+ и, соответственно, из TISA, тщательно вычищаются как статьи нынешнего ГАТС, посвященные внутреннему регулированию рынка услуг, так и те, что позволяют отдельным странам в двустороннем или многостороннем порядке согласовывать, хотя бы и между собой, изменения принимаемых обязательств (С. 10).

Бал во всем предусмотренном TISA процессе правят три принципа, сформулированных еще в 2012 году послом США в ВТО Майклом Пунке:

1) «standstill» - «не хуже, чем было». То есть никаких новых внутренних регулирующих ограничений по сравнению ни с теми, что имелись на момент подписания соглашения, ни на каждом следующем этапе. Либерализация без пределов и границ;

2) «future-proofing» - «согласие с обновлением». Хотите отказаться от какого-либо из ограничений по TISA – согласуйте «компенсирующую» либерализацию, которая удовлетворила бы ВТО, иначе – санкции. Хотите быть «на хорошем счету» - бегите впереди паровоза и, подобно известной вдове, «секите» себя сами и как можно сильнее. И кричите как можно громче, что вам не больно и даже нравится;

3) «ratchet» - «улучшения не отменять». И неважно, что для вашей экономики, социальной сферы и систем жизнеобеспечения эти «улучшения» равносильны смертному приговору; главное, чтобы они нравились олигархии и расширяли ее возможности на вашем внутреннем рынке. Никакого протекционизма, даже думать об этом не смейте! (С. 13-16).

Что это дает инициаторам соглашения? Послушаем откровения спецпредставители США при ВТО по вопросам торговли Рона Кирка, которыми он как-то поделился с американскими промышленниками: «Соглашение TISA представляет уникальные новые возможности для проверки достижений принятых до этого соглашений об услугах; оно также объединяет наиболее важные и эффективные элементы в единую структуру; и расширяет сферу действия этой структуры на более многочисленную группу государств», - так он сформулировал преимущества, ожидаемые транснациональным бизнесом (С. 9-10).

То есть создается система тотального контроля над подопытными государствами, в российский сектор которой в виде «молекул» структуры элементов системы включают нас с вами, уважаемый читатель. Куда уж откровеннее? Российским «сислибам» - от Грефа с Кузьминовым и Мау до Венедиктова со Сванидзе, несомненно, понравится.

Почему так мешают национальные ограничения?

«Современная эра соглашений о торговле и инвестициях характеризуется не столько избавлением от тарифов, сколько необходимостью ограничения мер регулирования, реализуемых государственными органами власти внутри национальных границ, - читаем в докладе Эллен Гоулд. - Разъясняя, почему соглашение TISA не является "корыстным интересом Старшего брата", Джонатан Каллмер, до настоящего времени работавший старшим представителем по торговле от США, подчеркивал, что именно пестрота регулирующих обременений, навязанные региональные условия, правительственное давление и контроль, и ограничения по трансграничным информационным потокам являются сегодня (sic!) основными раздражителями для транснациональных корпораций. По этой причине, отмечал Каллмер, "страны, участвующие в переговорах по соглашению TISA, будут особенно пристально фокусироваться на вопросах регулирующих мер"» (С. 19). Поэтому «сторонники соглашения TISA, с одной стороны, приглашают развивающиеся страны подумать над возможностью открыть свой сектор услуг для ТНК, базирующихся в странах ОЭСР, не с позиции уступок и принесения в жертву их национальных интересов, а, скорее, в качестве предпосылки для повышения эффективности внутренней экономики. А с другой стороны, они, обращаясь к собственным правительствам, указывают на конкурентные преимущества компаний США и ЕС и наличие возможностей создать больше рабочих мест в США и ЕС за счет реализации соглашения TISA» (С. 14).

Вчитываемся внимательно: авторы TISA цинично признают, что «конкурентные преимущества компаний США и ЕС», которые обеспечивает это соглашение, достигаются с помощью «принесения в жертву национальных интересов развивающихся стран». То есть за их счет. И потому фарисейски выдают это им же, развивающимся странам, за способ «повышения эффективности их экономик». Где-то мы это уже проходили, не так ли?.. Ах да, то же самое – потерпеть ограбление в обмен на «манну небесную», которую подарит «невидимая рука рынка», нам в конце 1991 года обещали гайдаровцы и их забугорные консультанты во главе с Джеффри Саксом, у которого и на Западе-то репутация не экономиста, а демагога и афериста. Как же, как же: «Утром мажу бутерброд – сразу мысль: как там народ?!».

На практике эта «машинка» работает следующим образом. «Национальная федерация розничной торговли, которая лоббирует интересы ТНК розничной торговли, - читаем в докладе, - ожидает, что "Настоящие друзья услуг" "поработают над ослаблением регулирования в розничной торговле (включая ограничения размеров магазинов, часов работы), пусть и не несущих дискриминационный характер, однако влияющих на возможность широкомасштабных торговых сетей достигать эффективной деятельности..."» (С. 17).

Что имеется в виду? А вот что: «Торговая сеть "Волмарт" приняла позицию, согласно которой соглашение TISA должно запретить ограничения не только относительно размеров магазинов и часов их работы, но и относительно "географического расположения" магазинов, что представляет собой прямую атаку на принцип административно-территориального управления и регулирования. Общественные интересы в вопросах удобства передвижения пешеходов в районе проживания, сокращения уровня шума, негативного последствия для работников, вызванного продлением часов работы магазинов, сохранения архитектурного наследия и другие особенности могут стать жертвой коммерческих интересов Клуба "Настоящих друзей услуг" и торговой сети "Волмарт"» (С. 17).

Осознаем масштаб и уровень предполагаемого бесправия не только местных, но федеральных властей, если этот проект в нашей стране получит «путевку в жизнь»? Любой нувориш, вчерашний спекулянт и фарцовщик, будет диктовать властям условия, на каких его «торговые точки» будут работать. Не они ему, а он им! О простых гражданах мы даже не заикаемся. Это с властями будут разбираться «опричники» TISA. На нас же с вами вполне хватит дюжего топтуна, который в любой момент, имея в виду «приоритет» внешних российских обязательств перед внутренними, сможет позвать себе «на усиление» сотрудников правоохранительных органов, натравив их на недовольных бизнес-беспределом соотечественников. И полицейские обязаны будут встать на его сторону, то есть на сторону иноземной ЧАСТНОЙ власти, отстроенной против собственного государства и его граждан!

«"Настоящие друзья услуг" возьмут на себя обязательства:

- по предоставлению начального среднего образования, как это было сделано в Панаме,

- больничных и медицинских услуг, как это было сделано в Турции,

- всех видов услуг в области строительства, включая строительство школ, больниц, дорожных магистралей, как это было сделано в Тайване,

- все кинопроизводство, предоставление радио и телевещания, обеспечение библиотек и музеев, как это было сделано в США» (С. 18).

«В зависимости от окончательной формулировки соглашения по дисциплинарному регламенту, комиссия ВТО сможет принимать решение, являются ли те или иные ограничения нарушением ГАТС в связи с их "нецелесообразностью", "чрезмерным обременением" для бизнеса, отсутствием "адекватности", "объективности", было ли сделано уведомление западных деловых кругов в разумные сроки для учета их мнений и по множеству других причин, существующих в предварительных версиях дисциплинарного регламента», - констатируется в докладе. «Чтобы получить четкое понимание того, что ставится на карту, важно посмотреть отчет ВТО, где содержатся примеры регулирующих мер, которые могут нарушать дисциплинарный регламент. В качестве примера возможных нарушений следует упомянуть: требования к лицензированию и квалификации, отличающиеся между субъектами федерации…, "не актуальные" или "обременительные" языковые требования, ограничения на размер оплаты за предоставление услуг, территориальные и временные ограничения, "дорогие" пошлины на получение лицензии, и "необоснованные" стандарты по экологии и охране труда (С. 20). «Кроме того, они смогут определять были ли рассмотрены альтернативные решения, менее обременительные для бизнеса и достаточно доступные, и которые государства могли бы безболезненно для себя применить. Государственные меры регулирования могут провалить тест на целесообразность на основании любых из вышеперечисленных причин» (С. 22).

И, разумеется, раз за разом будут его проваливать, ибо вся система TISA «заточена» на интересы не людей, а бизнесменов и корпораций. А уж применительно к России - особенно: более вольготного и законного, в случае подписания и ратификации соглашения, нашими правительственными «сислибами», способа «решения русского вопроса» раз и навсегда – нет, и не предвидится! «Сислибы», конечно же, будут убеждать вас в том, что «мир един» и «едиными должны быть и правила», что принимая TISA, мы движемся в русле «мировой цивилизации», что не принять – значит, вернуться в «совок» с его психологией «осажденной крепости» и прочее. После всего, что они сотворили со страной на рубеже веков, вы, читатель, поверите этим «шестеркам» и прихвостням транснационального бизнеса и его местных подручных компрадоров?

Ведь вторгаясь в ваш повседневный быт, разрушая его привычный уклад, агрессивно навязывая собственную стилистику поведения, глобальные «хозяева жизни» в погоне за прибылью не собираются нести решительно никаких издержек. Они назовут «неадекватными» ваши законы и правила, «чрезмерно обременительными» - ваши санитарные нормы и экологические стандарты, «необъективной» поддержку местных предпринимателей. Они откажутся пополнять бюджет и платить за лицензии на право той же торговли, наплюют на технику безопасности. И даже представят весь этот «свод» собственных амбиций в соответствующий регистрирующий орган в письменной форме. На английском языке: языковые требования тоже ведь «неактуальны» и «обременительны».

«Если тест на целесообразность будет согласован, то комитет по разрешению споров ВТО станет окончательным арбитром в решении того, действительно ли государственные меры регулирования для таких видов услуг, как водоснабжение, образование, здравоохранение, сферы культуры, необходимы для реализации государственных задач», - бесстрастно фиксирует документ (С. 21).

Отныне чиновники ВТО будут решать, какую воду вам пить, где и что покупать, какое образование и от кого получать, в какой поликлинике и у кого лечится (и лечиться ли вообще) и как проводить время на досуге. Вас это устраивает, читатель?

«Проект Приложения к соглашению TISA по финансовым услугам, - сообщается в докладе, - требует запрета на ограничения возможности иностранных поставщиков финансовых услуг предоставлять любые новые виды финансовых услуг…». И даже запрета «любого из участников соглашения конкурировать или выходить на рынок другого участника», если это «неблагоприятно повлияет на операционные возможности» уже дорвавшихся до этого рынка «поставщиков финансовых услуг» (https://wikileaks.org/tisa-financial/WikiLeaks-secret-tisa-financial-annex.pdf).

Отдельно в соглашении TISA оговаривается право «друзей услуг» свободно оперировать вашими личными данными. «Соглашение должно включать обязательство, согласно которому, если акт, директива или практика, осуществляемая соответствующим органом власти, нацелены на ограничение трансграничной передачи или обработки данных, то указанный орган власти должен продемонстрировать, что эти ограничения не являются бесполезными ограничениями…» (доклад, С. 26).

Вы думаете, российский орган власти международным «контролерам», «регуляторам» и «операторам» «свободной торговли услугами» когда-нибудь что-нибудь кому-нибудь докажет? «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!..». Вот и весь разговор.

И как резюме, которое, на скромный взгляд автора статьи, не грех выучить наизусть и запомнить каждому – чтобы потом не сетовать, что «не думал», «не знал», что его или ее «не предупреждали» и т.д. «Транснациональные корпорации услуг хотят быть уверенными в том, что никогда не будут приняты такие "правила игры", которые смогут сократить их доходы» (С. 27). Не больше – ни меньше: доходы - вперед, люди - побоку. Так себе, «расходный материал». И в чем, спрашивается, ошибался и ошибался ли вообще Маркс, когда предостерегал, что, скажем, при трехстах процентах прибыли «нет того преступления, на которое не пошел бы капитал», чтобы эти проценты сохранить и преумножить? Мы же видим – и по нашей внутренней практике, и тем более по международной, - что эта чистая правда. И тем большая правда, чем дальше развивается нынешняя уродливая мутация капитализма, который, по Карлу Каутскому, по окончании Второй мировой войны, а особенно после распада Советского Союза, окончательно перешел в фазу «ультраимпериализма» - перенесения монопольного картельного бизнес-принципа на международную политику. С помощью этого шулерского приема победивший англосаксонский империализм, давно превратившийся из национального в глобальный, навязывает свою волю, продиктованную олигархическими бизнес-интересами, всему мировому сообществу. И для этого всячески, любыми способами, устраняет государственные суверенитеты как основное препятствие на пути реализации своих планов, суть которых – в тотальном и всепроникающем контроле над планетой и людьми в интересах узкой группы «великих высших», стремящихся к максимальному, на грани бессмертия, продлению физической жизни. Готовым ради этого достать из-под «сукна» лежащие там «до лучших времен», спрятанные от человечества, уникальные технологические разработки. Дать ход этим и другим подобным проектам без риска лишиться глобальной власти они могут не просто в тоталитарном, но лишь в сверхтоталитарном обществе социального апартеида, организованном по принципу, сформулированному фашистским испанским диктатором Франсиско Франко: «Друзьям – все, врагам – закон!».

Такова, в целом, ознакомительная информация о содержании засекреченных проектов международных документов, объединенных соглашением TISA, которые вывел на свет сайт Wikileaks. Бенефициар известен – глобальная олигархия, и поскольку это понятие мы пока ограничили суммой влиятельнейших мировых кланов Ротшильдов, Рокфеллеров и Ватикана, то настала пора перейти к конкретным, скрытым за всеми этими эвфемизмами, получателям прибыли. И, по «скромному» совместительству, соискателям мирового господства.